Игра «King’s Bounty: Воин севера» состоит из 15-ти основных сюжетных заданий и огромного количества дополнительных заданий, выдаваемых на полутора десятках локаций игрового мира. В отличие от двух предыдущих игр серии King’s Bounty в аддоне «Воин севера» основные задания не выполняются строго последовательно, их можно брать и выполнять параллельно. То есть в журнале заданий могут висеть сразу несколько основных сюжетных квестов, это нормально. Понятно, что поздние сюжетные миссии без соответствующей прокачки героя выполнить будет невозможно из-за слабых характеристик и навыков. Поэтому по пути прохождения сюжета завершение побочных заданий станет ключом к безболезненному движению к успешной концовке игры «King’s Bounty: Воин севера».
Перед стартом новой игры нужно выбрать уровень сложности и класс главного героя Олафа – викинг, скальд или волхв (по аналогии с оригинальной игрой «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» — воин, паладин и маг). Невозможный уровень сложности чаще всего выбирают геймеры, уже хорошо знакомые с игровым процессом серии и успешно окончившие сюжет данного аддона хотя бы один раз. Новым игрокам в качестве ознакомления лучше выставлять нормальный либо тяжёлый уровни сложности, чтобы не быть разочарованными от постоянных поражений. В игре огромное значение играет магия и заклинания, поэтому объективно проще всего играть за волхва, изначально имеющего бонусы к разным магическим умениям. Также довольно легко играть от викинга из-за его большого лидерства и возможности набирать многочисленные отряды существ. Сложнее всего проходить сюжет скальдом, это промежуточный класс между викингом и волхвом.
Как и всегда, в начале игры рекомендуется обыскать местность и собрать всё, что плохо лежит на начальных локациях игрового мира, не ввязываясь в битвы и обходя армии неприятеля. Нам нужны магазины, в которых можно приобрести эффективные свитки заклинаний и артефакты, а также выяснить возможность покупки мощных юнитов 4-5 уровня. Часто из-за отсутствия требуемого заклинания на начальном этапе игры наш герой будет испытывать трудности в боях. Иногда бывает полезно начать новую игру после обхода магазинов в случае отсутствия нужных войск и заклинаний. При старте новой игры артефакты, армии и свитки заклинаний генерируются случайно на карте игрового мира заново.
Успех прохождения сюжета главного игры кроется в продуманной прокачке опыта и навыков главного героя, применении новой магии рун, выборе спутниц Олафа — валькирий, использовании умений ярости, в эффективной связке и применении различных предметов, заклинаний и юнитов своей армии, а также набивке наград (медалей). Игра даёт огромное разнообразие в использовании стратегии и тактики прохождения: от банального численного перевеса и качества юнитов до тонкого применения связок магических заклинаний и умений ярости при слабой и малочисленной армии. Важно чаще делать ручные сохранения в важных местах игры, чтобы в случае провала квеста либо логического тупика можно было безболезненно переиграть наш ошибочный выбор. King’s Bounty «Воин севера» — игра, которая научит вас мыслить стратегически и придумывать нетривиальные решения для счастливого приближения к финалу сюжета.
Для спокойного прохождения игры крайне необходимо выполнение всех дополнительных заданий, ведь за каждое сделанное задание игрок получает определённое количество опыта, а опыт – это улучшенные характеристики героя, прокачанные ветки умений, позволяющие нанимать больше юнитов, иметь сильнейшую магию, а также обладать увеличенным запасом маны и ярости. Именно для этого ниже приведён список всех заданий игры «Воин севера» с подробным описанием их верного и максимально выгодного для игрока выполнения. За проваленные миссии опыт не начисляется, будьте внимательны, следите за тем, чтобы в вашем журнале не было проваленных заданий!
Сюжетные квесты игры «Воин севера»
- Нашествие нежити. Нужно сдержать первые волны нежити, напавшие на родную землю викинга Олафа. Попытаться разобраться в причинах.
- Изгнание. Из-за предательства родного брата Эрика и гнева отца Олафу придётся уехать в изгнание на остров Вестлиг.
- Нашествие на Фастланд. Нежить атакует остров Фастланд. Помогаем выжившим и собираем чудесный артефакт «Маска зовущего».
- Пропавший волхв. Необходимо найти пропавшего волхва Рунорма, брата Рунвальда Вещего с Вестлига.
- Портал тьмы. Валькирия Гудрида сообщает правду о Рунорме и рассказывает о портале тьмы, который нужно закрыть.
- Дева в беде. Олаф находит валькирию Регину в Верлонских пустошах и возвращает ей её оружие.
- Сердце Ксальтотуна. Принц Гилфорд просит Олафа добыть мощный артефакт, который якобы защитит людей от нашествия армий мертвецов.
- Посох звёздного света. Ещё один чудесный артефакт, который необходим Гилфорду для успешного противостояния с нежитью.
- Слеза дракона. Третий артефакт, который надо принести Гилфорду. На этот раз путь Олафа лежит в лавовые пустоши демонов.
- Найти королеву Амели. Для переговоров с королём гномов необходима особа соответствующего ранга — например: королева Амели.
- Найти союзников. Архимаг Резо настоятельно советует найти верных союзников в войне с армиями мёртвых, иначе усилия будут напрасными.
- Союз с гномами. Без соглашения с гномами победа над нежитью будет невозможной. По пути можно дополнительно договориться о союзе с демонами.
- Альянс с викингами. Викинги всегда отличались боевым задором и решимостью в бою. Надо заручиться их поддержкой.
- Заключить союз с эльфами. Для победы над нежитью нужен крепкий союз с эльфами, помощь эльфийской расы не будет лишней.
- Остановить Гилфорда. Нужно победить отряды нежити, охраняющие замок принца. В последней битве одолеваем обманщика и злодея Гилфорда.
Дополнительные квесты игры «Воин севера»
Нордлиг
- Обучение. Стартовое обучение, которое не только окунёт игрока в механику игры, но и даст начальное золото, свитки заклинаний и артефакты.
- Поссорившиеся друзья. Старые друзья поссорились после недавней попойки из-за кражи фамильного амулета. Олафу предстоит помирить молодых викингов.
- Хитрый воришка. Недавняя ссора закадычных друзей неожиданно приведёт к детективной истории о хитром воришке из ближайшей пещеры.
- Потерянный реквизит. Дрессировщик Кристобаль Гринмир нуждается в возвращении своего циркового реквизита, потерянного в море после недавней бури.
- Говорливый компаньон. Смотритель маяка хочет приобрести собеседника для долгих одиноких вечеров. Отлично подойдёт какая-нибудь говорящая птица.
- Поиски «Кефали». Свен Корабел поведал историю о легендарном пирате Рыжий Везунчик. Обломок корабля «Бешеная Кефаль» Везунчика приносит счастье владельцу, надо найти хотя бы одну дощечку с этого чудесного судна.
Вестлиг
- Китель для китобоя. Марелл Морж хочет вернуть свой родовой китель капитана, без которого старый рыбак не может выйти в плавание.
- Корабль скелетов. Скелет Пустоглаз просит исполнить его давнюю мечту — найти для него настоящий пиратский корабль.
- Помочь викингам Вестлига. Масштабное задание по очищению острова Вестлиг от нежити. Здесь же случится встреча с первой валькирией.
Фастланд
- Дедов топор. Воин Хакон желает найти свой фамильный топор, потерянный при последнем набеге мертвецов на поселение викингов.
- Селёдочная любовь. Старый Энунд очень любит селёдку. Удовлетворить гастрономические потребности старца поможет Ульрика с острова Фастланд.
- Звериная охота. Стражник Эгиль нуждается в тёплых шкурах зверей. Добыть шкуры можно только в бою с отрядом животных.
- Гарди Двоерукий (контракт). Конунг Ингвар просит наказать варвара-пирата, грабящего корабли в прибрежных водах Фастланда.
- Несчастная Ульрика. Надо помочь бедной женщине, прячущейся в своём погребе. Ульрика медленно превращается в зомби, однако магической зелье способно исцелить несчастную.
Истерренг
- Золото утопленника. Джо Мясистый Нос из подземелья контрабандистов желает отыскать мешок золота старого приятеля, утонувшего в водах подземелья.
- Кирки для контры. Грегори Контрабандист нуждается в инструментах для копки земли, чтобы успешно вести свои не совсем законные дела.
- Змеиное озеро. Пират Хенк Совий Глаз жалуется на полчища змей, наводнивших подземелье. Стоит разобраться в причине нашествия пресмыкающихся.
- Пропавший юнга. Капитан Симон Данзикер потерял своего юнгу. Надо помочь найти мальца и распутать эту странную драматичную ситуацию.
- Ржавый Крюк (контракт). Безбашенный пират Ржавый крюк измучил своими выходками контрабандистов с Истерренга, они готовы дать большую цену за голову разбойника.
- Говорящий медведь. Олафу повстречался заколдованный медведь, который раньше был человеком. Снять заклятие поможет великий маг Резо из Арлании.
Гринворт (Дарион)
- Поймать «Бабочку». Банда скелетов под предводительством Пустоглаза угнала из порта Гринворта трёхмачтовый корабль «Бабочка», необходимо вернуть королевский фрегат.
- Предупредить бунтовщика. Капитан Ренли Свонн настаивает, чтобы Олаф нашел и убил Сельми Бороса, лидера бунтовщиков. Жизнь Бороса зависит от нашего выбора.
- Людоед-убийца (контракт). Нужно быстро ликвидировать огра-убийцу по наводке капитана дворцовой стражи из Гриноврта — Ренли Свонна.
- Похищенные лекарства. Лекарь Паракрат нуждается в лекарствах для раненых, а обоз с медикаментами ограбил разбойник, прячущийся в пещерах Гринворта.
- Месть за бурёнку. (контракт). Крестьянин Горв из разрушенной деревни в Гринворте просит Олафа отомстить за убитую бурёнку местным некромантом Зервинжом.
Арлания (Дарион)
- Подкрепления на марше. Железный Ричард из Арлании предлагает привести военные подкрепления в Гринворт. Армия Дариона нуждается в срочных резервах.
- Пропавший ювелир. Гном Юнгем сообщил, что его подопечный Яник пропал с партией товара по пути следования обоза в Гринворт. Следует выяснить судьбу пропавшего гнома.
- Деньги для ветерана. Бравый сержант по имени Хеклер, просит немного золота на выпивку. Оказывается, Железный Ричард задерживает зарплату военным. Нужно вмешаться.
- Задержка жалованья. Солдата Вальтер изгнан из армии без выходного пособия. Надо бы разобраться и устранить эту вопиющую несправедливость.
- Ледяная охота. Торговец дикими редкими животными Волькан даст хорошее вознаграждение охотнику, поймавшему уникального ледяного паука.
- В поисках утраченного сокровища. Кладоискатель Рон никак не может найти клад. Есть карта расположения сокровища и есть лопата, не хватает только ума, что искать нужно в Верлонской пустоши.
- Привлечение клиентуры. Трактирщик Свистун сетует на плохие дела его таверны — клиентов мало, доходы падают. Нужно привлечь клиентов для возрождения питейного заведения.
- Фальшивый некромант. Эльф Лин Эрлан в Арлании просит нейтрализовать некроманта, засевшего в ближайшей пещере. Некромант окажется фальшивым.
Верлонская пустошь (Дарион)
- Огород отшельника. Нежить беспощадно вытаптывает по ночам огород старого отшельника. Старик должен получить своевременную помощь от Олафа.
- Лабиринт отчаяния. При посещении развалин замка в Верлонской пустоши, Олаф понимает, что попал в ловушку лабиринта древнего строения. Необходимо выбраться наружу.
- Корабль призраков. Капитан дальнего плавания Фихтерн лишился своего корабля и команды из-за напавшего отряда нежити. Следует отвоевать судно у мертвецов.
- Принести сердце призраку. В катакомбах старого замка Олаф встречает неприкаянного духа, который жаждет прикоснуться к мощному артефакту «Сердце Ксальтотуна».
- Масло для маяка. Смотритель Роберто Лысый нуждается в масле для работы осветительной системы маяка, расположенного на побережье Верлонской пустоши.
- Каменный истукан. Посыльный Киннен из Арлании выдаёт задание на убийство каменного истукана, обитающего на островке эльфийской локации Мерлассар.
Мерлассар (Дарион)
- Охота на дракончика (контракт). Взбесившийся дракончик уничтожает корабли эльфов. Олаф получает лицензию на его ликвидацию от эльфа Эдвина.
- Охота на медведя (контракт). Задание на устранение обезумевшего лесного духа Мердока выдаёт глава корпус боевых магов – магесса Гвенвинн.
- Духи леса Мерлассара. Нужно найти духа в чаще леса зелёного острова, который сможет объяснить, почему обезумели животные на Мерлассаре.
- Эльфийский маяк. Эльф Эдвин говорит о проблеме на местном маяке. Олафу надо разобраться, почему свет маяка стал тускнеть.
- Лесорубы. Группа людей во главе с бароном Брюде производит вырубку эльфийских лесов. Нужно убрать людей с острова эльфов для защиты окружающей среды.
- Посылка для Джинрена. Сальдебар с острова Мерлассара просит доставить посылку эльфам, обитающим в западной части острова.
- Предатель Брутус. По требованию Джинрена надо ликвидировать орка Брутуса на острове Мерлассар и отобрать у него украденный сундук с деньгами.
- Экспедиция. Эльф Мелфин хочет найти провиант, команду и корабль для того, чтобы снарядить дальнюю морскую экспедицию в Эллинию.
- Аудиенция. Для аудиенции с королём эльфов нужно собрать три эльтранвира, которые являются символами делегирования интересов всех жителей острова.
- Последнее слово короля. Олаф получает задание от духа короля Ринольяра внутри замка Мерлассар. Нужно остановить магессу Гвенвинн и уничтожить книгу зла.
- Наследие энта. Безумный энт с острова Мерлассар просит распространить и рассадить саженцы энтов на северных островах игрового мира.
Западные острова (Острова свободы)
- Таможенная пошлина. Мистер Бург считает себя главным орком на островах. Он требует от Олафа заплатить въездную пошлину. Чтобы избавиться от пошлины нужно усмирить антикварный предмет Бурга.
- Рыбки-зубатки. Дряхлый пират Дохлый Джимми полностью утерял разум. Он перепутал Олафа со своим пропавшим братом и просит покормить рыбок, которые водятся в подвале старика.
- Шедевр Ай Ваз Оркского. Орк Ай Ваз возомнил себя выдающимся художником-маринистом. Он просит Олафа устроить несколько реальных морских битв для написания новой картины.
- Орочья метка. Фед Топор поведал Олафу о старой вражде с Угрюмом Порви Сердце. Эти два орка годами спорят друг с другом, орочья метка должна решить проблему.
- Странствия Одис Эя. Безутешная орчиха Пен Эй Лопа уже десять лет ждёт возвращения своего мужа Одис Эя из путешествия по дальним заморским странам.
- Настоящий пират. Персонаж Гарг Лай Олда мечтает стать настоящим пиратом. Ему не хватает некоторых реквизитов пирата и известности среди жителей островов.
- Пир духов. Шаман Ша Хун озабочен духовным падением орков, которые не вспоминают о почитании своих предков, но гонятся за золотом и грабежами. Следует восстановить духовность с помощью жертвенных тотемов.
- Пиратом мертвяку не быть! Орк Хагыр Большой Топор хочет доказать предводителю некромантов, что мертвецам не суждено судьбой стать вольными пиратами.
- Подбереговое братство. Нужно помочь подпольному объединению пиратов, сопротивляющихся нашествию орков на острова, организовать освобождение соратников из местной тюрьмы.
Восточные острова (Острова свободы)
- Выгодная сделка. В таверне с хозяином-гоблином по имени Ачхи Буздр можно совершить выгодную сделку: за каждые три бочонка рома вымениваем одну руну таланта.
- Музейный смотритель. Орк Эрм Атаж из музея титанов интересуется всякими древностями. Нужно найти нового смотрителя для музея титанов взамен странного орка.
- Месть моряка. Призрак старого Морского Волка просит избавить его от вечных мытарств по пляжу. Всё, что нужно сделать — победить старого врага Морского Волка, который тоже стал призраком.
- Пиратские сокровища. Орк-пират Грязный Арри рассказал Олафу о своей проблеме — все пираты умеют добывать сокровища, а у Арри ничего не получается. Надо найти три клада для орка-пирата.
- За птицей счастья. В трактире «Птица счастья» на Западных Островах рассказывают историю о волшебной птице счастья. Нужно найти эту птицу в старых шахтах Восточных Островов.
Новый Кордар
- Молот с небес. В шахтах Нового Кордара можно заметить странное оружие — небесный молот. Чтобы овладеть силой оружия нужно усмирить хранителей предмета.
- Вампиры в подвале. В подвал к гному-торговцу Хронику Меднолобу нагло забралась стая нежити во главе с вампиром. Гном терпит большие убытки из-за нашествия незваных мёртвых гостей.
- Паровой Тентоклюид. Нужно помочь гному Гранику найти утерянный Тентоклюид, который был разобран на отдельные части. Следует найти и убить три отряда мертвецов с украденными частями механизма.
- Дроид и цветок. Робот «Дроид Чарли-4» выращивает железный цветок в подземельях Нового Кордара. Олаф соглашается помочь дроиду сделать его цветок сильнее и краше.
- Влюблённый гном. Гном Фрод Сильнобей безумно влюблён в демонессу Фреолину. Сам гном стесняется заговорить с красавицей о своих чувствах.
- Демонесса в западне. В подземельях гномов Олаф встречает демонессу Фреолину . Красавица путешествует между мирами и оказалась в ловушке в Новом Кордаре.
- Потеряшка. В коридорах Нового Кордара Олаф встречает потерянного мальчика Тори Хансона, которого нужно вернуть его безутешным родителям.
Рифтланд
- Королевский грабитель (контракт). Советник Торфин выдаёт контракт на убийство вора, обокравшего королевский дворец. Награда обещает быть хорошей.
- Краденое серебро. Среди вещей поверженного Олафом грабителя по имени Артур Хапуга оказался мешок с украденным серебром короля Асвальда. Ценности стоит вернуть.
- Оборотень-убийца (контракт). Недалеко от королевского дворца завёлся оборотень, который убивает овец и коров мирных жителей. Нужно убрать опасность.
- Чёрная метка. Бен Кровожад предлагает отвезти запечатанный сундук на остров Истерренг к контрабандисту Грегори. Дело нечистое, следует сообщить о Бене местным властям.
- Ограбленный модельер. Викинг Ратмир зарабатывает на жизнь шитьём одежды. Он сетует, что его лавку ограбили, викинг просит возвратить 5 похищенных тюков с вещами.
- Любимая лягушка волхва. Волхв Йохан, живущий на острове Рифтланд, рассказал Олафу о своей беде: у него пропала любимая лягушка. Животное нужно вернуть.
- Предзакатная любовь. Волхв Йохан влюблён в старую ведьму — Рыжую Хестру. Волхв затеял всю историю с лягушкой только для того, чтобы познакомиться с ведьмой поближе.
- Наследник престола. Король Асвальд просит Олафа выяснить о судьбе корабельной экспедиции, отправленной в Фастланд. Исследовательской операцией руководил королевский сын.
- Эксклюзивный прикид. Портной Ратмир в благодарность Олафу обещал сшить уникальную вещь, но для этого нужно добыть для Ратмира некоторые материалы.
Гронтланд
- Метатель молота. Юный викинг Брус расстроен пропажей своего метательного молота. Нужно помочь викингу найти новый спортивный снаряд.
- Витамины для землекопов. Торговец Гутар Проныра сообщил Олафу об опасной болезни, охватившей местных гномов-шахтёров.
- Землеройка. Изобретатель Статор Рудознатец рассказал Олафу, что работает над созданием чудо-машины под названием «Землеройка», которая облегчит труд шахтёров.
- Бумага для учёного. Гном Дротар пишет историю гномов. Дротар жалуется Олафу, что у него заканчиваются чернила и бумага для завершения своего научного труда.
- Род Гнилозубый (контракт). После выполнения задания с механической Землеройкой гном-торговец Гутар Проныра пожаловался Олафу, что его магазин ограбили.
- Самопишущая машина. На этот раз учёный Дротар с Гронтланда желает размножить своё научное сочинение об истории гномьего народа.
- Дракон-собеседник. Гному-учёному Дротару нужен любой дракон, который бы знал устные предания своего племени для составления истории драконов.
Тунгсинн
- Лютня для Лаки. Певица Лака Тунгсинна из племени орков попросила Олафа найти для неё музыкальный инструмент – лютню.
- Незадачливый охотник. Олаф встречает охотника Деррека. Охотник пытается поймать чёрного единорога, но у него ничего не выходит.
- Знамя над башнями. Вождь Кнут Воитель обещает отдать Олафу предмет «Платье принцессы» для певицы Лаки, если тот выбьет из крепости отряд орков Краага Кривозубого.
- Злой корень. Халлотта Травница с Тунгсинна сообщила, что у неё есть «Обруч кошки» для певицы Лаки. Травница может обменять артефакт на корень мандрагоры.
- Похититель туфелек (контракт). Ёдур Торгаш рассказал Олафу, что его недавно ограбил орк Садок Твердолобый. Орк также выкрал «Туфли принцессы», которые нужны для певицы Лаки.
- Звезда большой эстрады. Орк Барадок управляет местным трактиром. Барадок жалуется Олафу, что у него мало посетителей. Надо привлечь клиентов в трактир красивым пением.
Исланд
- Под драконьим крылом. Сирран, вождь грифонов, упросил Олафа поговорить с матерью драконов Массалатрикс. Сирран хочет, чтобы Массалатрикс взяла его грифонов под свою охрану.
- Проклятый дом. Ярри Рыболов поведал Олафу, что его дом захватил проклятый призрак. Теперь Ярри мёрзнет на улице и ничего не может поделать с навалившейся бедой.
- Русти Одноногий (контракт). Альван, вождь поселения викингов, поручил Олафу убить пирата Русти Одноногого. Одноногий пират парализовал торговлю Исланда своими набегами.
- Дракон-некромант (контракт). Наместник Альван уговорил Олафа найти и уничтожить ледяного дракона, увлекшегося тёмной некромантией и досаждающего местным викингам.
- Спасение королевского яйца. Нужно решить проблему между племенами грифонов и драконов, возникшую из-за королевского яйца. Задание предполагает выбор игрока на чью сторону встать.
- Обед дракона. Королева драконов Массалатрикс очень проголодалась, но не хочет оставлять своё гнездо без охраны. Нужно принести ей скотину для перекуса.
Демонис
- Свободу демонёнку. Внутри лавовых часов заточён скромный демон Лурф. Нужно освободить несчастного от оков неизвестного мага.
- Сокровище антиквара. Хексус, секретарь Ксеоны, просит Олафа найти в Аиде клад, спрятанный одним богатым демоном. Расположение сундука отмечено на карте.
- Адское яблоко. Ксеона, живущая в замке Демониса, рассказала, что очень хотела бы отведать вкус земного фрукта – обыкновенного яблока.
Аид
- Ледышка для бесёнка. Бес Ламенд не верит в то, что в мире викингов есть снег и лёд. Нужно разрешить спор и принести доказательство существования льда или снега Ламенду.
- Элементали против экспериментов. Демон-маг Арктон уведомил Олафа, что из его лаборатории сбежал один опасный элементаль, которого нужно срочно уничтожить.
Эндория
- Охота на чудищ. Единственное задание без привязки к локации. С Олафом неожиданно связывается охотник на вампиров Ван Таллин и поручает найти и уничтожить отряды мертвецов.