King’s Bounty: Легенда о рыцаре

Введение

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (английское название игры: King’s Bounty: The Legend) – компьютерная игра от компании Katauri Interactive, вышедшая 25 апреля 2008 года. Проект представляет собой ролевую игру с изощрёнными пошаговыми сражениями, множеством фэнтезийных рас и юнитов. Игровой процесс разбавлен интересным сказочным сюжетом, для прохождения которого используется не только грубая сила армий, но книга магии, обитатели шкатулки ярости, а иногда и обычная дипломатия или умение быстро сориентироваться в ситуации. Сюжет игры не связан с оригинальной игрой 1990-го года, главному герою предстоит выполнять задания короля, продвигаясь вверх по карьерной лестнице и распутывая клубок придворных интриг и тайн мира Эндории.

Введение
Стартовое меню игры

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» получила преимущественно положительные отзывы игроков и критиков, как в России, так и за рубежом.

Игровой процесс

Геймплей «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» полностью повторяет оригинальную игру 1990-го года. Герой передвигается по карте, может общаться и взаимодействовать с квестовыми персонажами, брать и сдавать у них задания. Игрок передвигается по игровой карте на коне или пешком, либо на корабле вокруг островов, также возможны передвижения на другие острова глобальной карты с помощью специальных кораблей дальнего плавания, дирижабля и т.д. При контакте с вражеским отрядом игра предлагает сражение в пошаговом режиме на гексагональном поле. Протагонист не может нанимать героев или других компаньонов, но только исключительно войска (не более пяти видов одновременно), количество которых зависит от суммарного лидерства главного героя.

Игровой процесс
Пошаговый бой в игре

В ходе пошагового сражения герой совершает поочередно ходы, перемещаясь по полю или атакуя вражеские юниты. На успех боя влияют стратегическое мышление игрока, выбор юнитов, их расстановка на поле боя и взаимодействие юнитов друг с другом. Наиболее важны специальные умения войск, а также их пассивные навыки, помогающие переломить ход сражения в свою пользу. Юниты можно нанимать за золото в различных постройках и крепостях, разбросанных на карте. Золото добывается как награда за выполненные квесты, также его можно получать, одержав победу в боях либо просто найти на глобальной карте, исследуя окрестности. У каждого боевого юнита, нанятого героем, есть ключевые параметры здоровья, атаки, защиты, инициативы, морали, влияющие на результат поединка.

В пошаговом бою однократно за ход возможно использование атакующих либо ослабляющих заклинаний из книги магии, на реализацию заклинания тратится определённое количество маны, которая восполняется со временем. Также однократно за ход, при наличии определённого количества ярости, герой может вызывать обитателей шкатулки ярости для нанесения урона вражеским войскам.

Ролевая составляющая

На старте игры предоставляется возможность выбрать одну из трёх веток развития главного героя: маг, воин и промежуточный класс между ними – паладин. Отличие классов состоит в количестве получаемого лидерства и использовании уникальных способностей в ветках умений героя. Так, например: воин всегда будет получать больше лидерства, чем маг, однако маг, при достижении умения «Высшая магия», сможет пользоваться книгой магии дважды за ход.

Ролевая составляющая
Окно характеристик главного героя

Если герой выполняет задание либо выигрывает бой, то его опыт растёт. С ростом опыта и переходе от уровня к уровню — протагонист получает не только бонус к лидерству, защите, атаке или интеллекту, но также награждается несколькими рунами силы, духа и магии. Эти руны являются своеобразной платой за улучшение навыков в ветках умений. В игре соответственно есть три ветви навыков – силы, духа и магии. Ветвь силы помогает герою повышать атаку, защиту и ярость. Ветвь духа влияет на лидерство и даёт некоторые бонусы дипломатии. Ветвь магии усиливает магические способности героя, усиливая заклинания и приток маны.

Магия

Магическая книга героя и выученные свитки заклинаний позволяют при должной сноровке выигрывать сражения без потерь. Магией можно пользоваться только во время пошаговых сражений. В игре есть три вида магии: порядка, искажения и хаоса. Магия порядка позволяет использовать усиливающие и исцеляющие заклинания на свои юниты. Магия искажения может не только наносить некоторый урон врагу, но также обманывать юниты неприятеля и выводить их из строя на некоторое время. Магия хаоса – это исключительно магия разрушения и максимального урона врагам. Для применения заклинаний герой расходует запас маны, а для обучения новым заклинаниям потребуются кристаллы магии, которые щедро разбросаны на карте либо получаются как награда за выполненные задания.

Магия
Книга магии и её заклинания

Без магии и развития магических навыков нашему герою в игре придётся очень туго, потому что как и положено в сказке — всё решают чудеса и волшебство!

Шкатулка ярости и её духи

Продвигаясь по сюжету, на начальных этапах игры герой получает доступ к шкатулке ярости. В шкатулке живут четыре духа войны, которыми наш герой может научиться управлять.

Зерок — дух камня.
Слиим — болотный дух.
Лина — дух льда.
Жнец — дух времени.

Шкатулка ярости и её духи
Некоторые умения духов ярости

Каждый из духов можно усмирить, выполнив несложный квест. В итоге силу духов из шкатулки можно использовать также как книгу магии – один раз за ход в пошаговых боях против армии противника. Для активации умений духов шкатулки требуется ярость, которая накапливается во время боя, когда юниты обмениваются ударами.

Сюжет игры

Сюжет является монолитной сказочной историей в вымышленном мире Эндории, не разделённой на главы либо миссии. По ходу продвижения сюжета главному герою будут выдаваться новые титулы, повышающие лидерство.

Сюжет игры
Одно из ключевых сюжетных заданий

Как полагается, сначала предлагается обучающая миссия – выпускные экзамены в школе, после чего герой получает титул королевского искателя сокровищ. Зарекомендовав себя и найдя работу при дворе короля Дариона Марка Леонара, Билл Гилберт (главный герой игры) поочередно выполняет поручения короля, заодно не чуждаясь дополнительными заданиями, щедро выдаваемые дружественными NPC, обитающими по карте Эндории. Рекомендуется по пути вступать в сражения с враждебными армиями, тем самым прокачивая нашего героя, получая артефакты и золото в виде трофеев.

После третьего выполненного задания короля по сюжету мы получим шкатулку ярости и возможность усмирить первых двух духов шкатулки. Далее появляется возможность совершить перелёт на дирижабле на соседний остров, чтобы выполнить новое поручение короля, там же на острове мы встретим первого игрового босса – огромную черепаху.

Таким образом (дабы описание не превратить в единый большой спойлер), исследуя острова и континенты, посещая пещеры и магические башни, наращивая свою армию и характеристики, Билл Гилберт заканчивает свои приключения в финальной битве с драконом Хаасом и его армией. Сюжет заканчивается победой над драконом, спасением принцессы Амели и возвращением её отцу, наш герой получает высший королевский титул искателя миров. Общее время прохождения сюжета игры со всеми квестами и исследованиями локаций занимает около 50 часов.