Ключевой вопрос при прохождении игры King’s Bounty, возникающий у каждого второго игрока: как эффективно и быстро регенерировать ману между боями и как восполнять ману во время боя? От быстрого решения этой проблемы зависит выживание в игре, особенно это актуально для мага ввиду его слабой и малочисленной армии.
Для начала разберёмся с быстрой регенерацией манны на глобальной карте, то есть в перерывах между боями. Как мы знаем, после очередной битвы запас маны героя обычно равен нулю, а ждать полного восстановления маны до следующего боя иногда приходится очень долго. Однако, процесс регенерации маны можно существенно укорить либо мгновенно увеличить.
Способы ускорения генерации маны между боями
- Прокачиваем умение героя «Медитация» в ветке магии. Прокачанная медитация до 3-го уровня увеличивает генерацию маны на 100%. Этот способ самый надёжный и безотказный.
- Надеваем на героя соответствующие артефакты или предметы, способствующие ускорению генерации маны. Например: пояс «Колодец маны» увеличивает генерацию манны на 20%.
- Используем зелья магии, которые разово повышают запас маны на 30 единиц. Синенькие пузырьки с зельем магии покупаются в магазинах либо выдаются в качестве наград за выполненные задания.
- Пользуемся фонтанами магии на глобальной карте для моментального восполнения маны до 100%. Фонтаны наполняются заново после 10 боёв, проведённых героем.
- Используем (через правую кнопку мыши) другие артефакты, которые восполняют запас маны герою (число использований обычно ограничено). Например, тот же «Колодец маны» можно использовать 3 раза для быстрого пополнения маны до максимума.
Теперь обговорим способы восполнения маны в бою. Мана в игре King’s Bounty имеет удивительное свойство – она быстро заканчивается в битве и её всегда не хватает! Точно как мёд в горшочке у Винни-Пуха. Благо, что игра даёт достаточно много возможностей для пополнения запаса маны во время сражения. Постараемся подробно описать эти возможности.
Способы восполнения маны во время боя
- В начале игры прокачиваем умение героя «Концентрация» в ветке магии. Прокачанная концентрация будет приносить герою за каждый раунд в бою по несколько единиц маны в зависимости от аддона, в который вы играете. Однако, после первых 10 раундов боя приток маны, благодаря умению «Концентрация», резко снизится, а после 20-го раунда и вовсе иссякнет. Существуют и другие умения, помогающие восстанавливать ману в битвах, например: «Трансмутация» («Принцесса в доспехах»), но этот навык станет доступным ближе к середине игры.
- Надеваем на героя соответствующие артефакты или предметы, способствующие восполнению манны во время боя. Например: тот же пояс «Колодец маны» даёт герою +3 единицы маны в каждом раунде боя помимо ускорения генерации манны на 20% вне боёв. Также очень хорош артефакт «Пожиратель ярости», дающий каждый ход +5 единиц маны, но отнимающий 5 единиц ярости.
- Используем таланты юнитов, позволяющие генерировать ману в битве. Например: изумрудные драконы имеют эффективный талант «Источник маны», который позволяет атаковать врагов и дополнительно получать ману в копилку героя.
- Пользуемся умениями ярости, позволяющими увеличивать ману. Это «Энергетики» для «Легенды о рыцаре», либо «Мана-ускоритель» для «Принцессы в доспехах», либо «Стрелы Хильды» для «Воина севера» и т.д. Таким образом преобразуем ярость в ману. Предварительно прокачиваем умения духов или ручного дракончика в этом направлении.
- Применяем заклинание «Источник магии». Юнит под этим заклинанием получает меньше урона от ударов врагов, но при каждом таком ударе герой приобретает +5 единиц маны в копилку. Поэтому вешать заклинание «Источник магии» следует на прочные танковые юниты, способные выдерживать кучу ударов и находящиеся в самой гуще сражения, иначе приток маны будет слабым.
- Начиная с аддона «Принцесса в доспехах» можно и нужно применять заклинание «Управление гневом», которое преобразует накопленную ярость в ману. Очень эффективное заклинание!
Если вдруг какой-то из способов пополнения маны в игре King’s Bounty остался нами упущенным, то просим писать об этом в комментариях. Мир игры настолько разнообразен и многолик, существует настолько много нюансов и тонкостей, что можно легко что-то забыть или пропустить. Не стесняйтесь и не забывайте благодарить, если материал оказался полезным!
Много упомянуто важного, но маны всегда не хватает. Есть очень неплохой ситуационный способ восстановить ману. Старайтесь играть так, чтоб под конец боя остался у врага один (!) юнит из стека с безответной атакой( королевская змея, алхимик, имп, вампир…). Подводим своего «толстого» юнита вплотную к вражескому( чтоб не атаковал других ваших воинов) и кастуем щит маны, в итоге играем так до тех пор, пока численность войск не восстановим с помощью воскрешения. В итоге, можно всю армию восстановить( паладины, инквизиторы и т.п. в помощь! ). Можно такое и на стрелках вражеских проделать, но тогда надо еще и «мишень» применять, это лишние затраты, да и не всегда это заклинание работает. Кое где видел способ восстановления Маны с помощью облака яда и щита маны. Это неудобно , непредсказуемо — облако постоянно перемещается к врагу( хотя можно применять для восполнении маны при усмирении предмета, когда остался один гремлин, см. про мародеров ), так же и Гизмо под конец боя — это такое непредсказуемое средство :норовит слабого врага добить, вместо лечения своих или против сильного стека отработать, на то и рандом… Ну,а так — совет не совсем в тему , хотите маны, игры без потерь — таскайте поначалу везде инквизиторов. В первых сериях игры — если вы не воин, то с яростью будет туго. А инквизиторы — благоставляя юнитов, дают герою ярость, пусть рандомно, но стабильно, через 3 хода. Кто в теме , поймёт, что ярость трансформируется в ману. К тому же, инквизиторы лечат и воскрешают. Бесспорно, тут зависит от серии игры, кто-то сейчас припомнит паладинов, демонологов, наездниц на медведях, что к середине игры инквизиторы уже бесполезны. Я просто привожу простой пример, пригодный для всех серий игры, даже Темной Стороны , а нравится вам связка дроиды — инженер , пожалуйста, » Жертва » тоже ярость дает…